Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (часть 2 статьи 13) устанавливает, что при реализации образовательных программ могут быть использованы различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Министерство просвещения Российской Федерации также дает рекомендации об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования (письмо от 8 апреля 2020 г. № ГД-161/04 "Об организации образовательного процесса"). В соответствии с данными рекомендациями одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии.
Дистанционный формат не предполагает занятия с детьми дошкольного возраста в классическом понимании, важно учесть следующие моменты:
- дошкольное образование не является обязательным уровнем образования, следовательно, решение об участии воспитанников в образовательных мероприятиях с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения принимается добровольно исключительно только родителями (законными представителями) воспитанников;
- общение детей с педагогами в режиме on-line, посредством Zoom, Skype и других образовательных платформ и информационных инструментов может иметь место только при обязательном учёте возрастных особенностей развития дошкольников (у детей несформированная саморегуляция деятельности и поведения) и соблюдении санитарноэпидемиологических норм и требований к обеспечению физического развития, учебной нагрузки (СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные 2 постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26). Время пребывания у компьютера должно быть ограничено;
- домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задаются.
Основные задачи для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в условиях бесконтактной коммуникации:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитанников, не посещающих образовательные учреждения, в организации жизнедеятельности дошкольников и освоении содержания основных образовательных программ дошкольного образования;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Самое главное, принять это решение и начать испытывать не эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!