тел: 8 (83161) 7-77-57
email: ds6_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Заволжье, ул. Графтио, д.3
заведующий Буракова Евгения Сергеевна
тел: 8 (83161) 7-77-57
email: ds6_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Заволжье, ул. Графтио, д.3
заведующий Буракова Евгения Сергеевна
Встреча с главой МСУ Александром Юрьевичем МудровымДата: среда, Март 6, 2024 |
Грипп и ОРВИДата: вторник, Декабрь 5, 2023 |
«#Нет_ненависти_и_вражде»,«#Нижний_Экстремизму_Нет»,«#Великая_отечественная_война»Дата: понедельник, Ноябрь 20, 2023 |
Тотальный тест «Доступная среда»Управление образования и молодежной политики администрации Дата: пятница, Ноябрь 17, 2023 |
Ваша оценка поможет нам стать лучше и убедиться, что всё хорошо!Дата: среда, Октябрь 11, 2023 |
Игры на даче для познавательного и речевого развития ребенкаИгры на даче для познавательного и речевого развития ребенка
Лето — это маленькая жизнь. А уж лето с детьми — тем более. Лето для детей таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. По традиции летом нас ждет дача и свежий воздух. И провести это время надо весело, интересно, с выдумкой и огоньком в глазах. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Садовые растения», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Летние работы в саду» и др. Наблюдения за явлениями живой и неживой природы, построение взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, впечатления,речевые навыки,полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай. Даже если названия цветов,кустарников,овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух. На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка,он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно
Представляю вашему вниманию простые и интересные игры на даче:
«Назови деревья», «Узнай дерево по листу» Ребенок называет деревья, растущие на даче. Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Какая трава?» Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой. «Аромат» Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру» Играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком» Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Наоборот» Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый – мягкий и т.д.
«Четвертый лишний» Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например: дерево, цветок, кустарник, камень и др.
«Съедобное – несъедобное» При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.
«Что у меня в кармане» - пусть ребенок повторяет за мамой только то, что может поместиться в карман.
«Путаница» Мама перепутывает слова в словосочетании, а ребенок должен исправить. Например: Починили в огороде тыкву – посадили стул.
«Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное-несъедобное»). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
«Отгадай и найди» Опишите ребенку предмет, который находится на даче, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится рядом с домом, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка)
«Жук и бабочка» Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.д… Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
«Фантазеры» Придумывайте вместе с ребенком сказки, истории, как можно больше разговаривайте. А что бы еще и развивать память можно еще вспомнить то, что придумали вчера.
«Собирай-ка» Можно на скорость собирать первое что попадется под руки, например, горсть макарон, гороха, фасоли. Это разовьет мелкую моторику. Также можно освоить счет, когда будете пересчитывать и узнавать у кого больше.
«Цифры». Рисуем цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.
«Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Чего больше – камешков или травинок?
«Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Пример. Лисичка, мишка и ёжик нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?
«Что будет, если?..» - поможет научить детей размышлять, делать выводы. Принимаем все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий: «Что будет, если... ... не выключить кипящий чайник? ... человек перестанет есть? ... забить мяч в окно?
«Иди, куда скажу» Спрячьте любой предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (Сделай три шага вперед, теперь поверни налево и т.п.).
«Находилки» Сделайте мешочек и поместите в него кубики (шарики, крышечки) разных цветов. Дайте ребёнку задание: нужно вытащить один кубик и найти на даче и на участке десять предметов этого цвета. Затем повторить с другими цветами. Можно усложнить задание, например, находить только маленькие/большие предметы, живое/неживое, ограничить место поиска. Это не только отлично развивает внимательность, но и даст возможность залезть в шкафы и чуланы – а это может увлечь надолго
«Поиски сокровищ» Положите в небольшую коробку интересные вещицы: немного сладостей, маленькие игрушки, новые комиксы – то, что доставит удовольствие ребёнку. Теперь спрячьте эти сокровища где-нибудь на участке, лучше всего даже закопать их в земле. Составьте карту сокровищ, отметьте ориентиры, направление движения, количество шагов в каждую сторону. Можно разделить карту на несколько частей таким образом, чтобы ребёнок по очереди их находил и продолжал свой путь, пока не найдёт сокровища.
«Напольные игры» Это аналог настольных игр, только проводить их нужно на свежем воздухе. Сделайте на дачном участке небольшую ровную площадку, разделите её на клетки – это будет игровое поле. Игровое поле можно выложить плиткой, камнями, нарисовать краской, а можно просто использовать мелки. На таком поле можно играть в шахматы и шашки, крестики-нолики, придумывать свои варианты игр-бродилок, задействуя камешки и игральные кости.
Главное помните, что лето — это время, когда вы можете насладиться общением с ребенком. И лишь от вас зависит как оно пройдет. Как можно чаще хвалите, обнимайте –это очень важный эмоциональный момент для вас двоих. Пусть лето будет красочным и интересным, играйте, фантазируйте.
Откройте новый мир возможностей для себя и ребенка !
Дата: пятница, Июль 21, 2023 |
«Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области»Дата: четверг, Июль 20, 2023 |
инфографические материалы по безопасности дорожного движения-факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);
-дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall- 113551114_11607);
- как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-2113551114_6889);
-дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378)
-как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242)
Дата: четверг, Июнь 29, 2023 |