Уважаемые родители!
Побеседуйте с ребёнком о том, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, какое название главной улицы у нашего города!
Вспомните, какие достопримечательности в нём есть.
Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
Вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Повторить с ребёнком домашний адрес, адрес.
Игра "Вспомни и назови"
а) Каких объектов в нашем городе по одному? (одна площадь, один рынок и т.д. )б) Каких объектов в нашем городе много? (много домов, много улиц, магазинов и т.д. )
Упражнение "Скажи наоборот":
город большой, а поселок маленький;
есть улицы длинные, а есть улицы ...;
есть улицы широкие, а есть улицы ...;
есть дома высокие, а есть ...;
днем город шумный, а ночью...;
днем светло, а ночью...;
люди бывают веселые, а бывают и ...;
Упражнение «Назови ласково» :
Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мосток, двор – дворик, сквер – скверик…
Упражнение «Сколько их?»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
Упражнение «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением):
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
Упражнение «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
Упражнение «Четвертый лишний»
(найти лишний предмет, объяснить свой выбор):
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Дом творчества.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Составление рассказа (из личного опыта)
«Дорога в детский сад».
Предложите ребенку вспомнить и описать путь от дома до детского сада: по каким улицам вы идете, мимо каких заведений проходите и т.д. Рассказ ребенка запишите в тетрадь.
Нарисовать рисунки на темы:
«Мой город», «Моя улица»
Распечатайте картинку. Обведите по точкам.